Вопросы освещения территории
Минстрой России письмом от 18 сентября 2017 г. № 33418-АЧ/04 разъяснил, кто и из каких средств должен нести расходы на организацию уличного (дворового) освещения.
Письмом разъяснено, что исчерпывающий перечень имущества, составляющего общее имущество в многоквартирном доме, установлен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.
В указанный перечень сети наружного освещения придомовой территории не включены. Обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести расходы по уличному (дворовому) освещению действующее законодательство не содержит.
При этом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа, в том числе и освещение улиц.
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ).
Этап № 1
Направление заявления в орган местного самоуправления (ОМСУ) – администрацию г. Иваново.
Основание:
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003
Cроки рассмотрения:
В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Рекомендации по отправке:
Обращение рекомендуем направлять в письменной форме с использованием способа отправки, позволяющего установить дату отправки или подтвердить факт вручения /получения (нарочно или почтовым отправлением с уведомлением о вручении).Заявление по вопросу организации освещения территории - СКАЧАТЬ
Исключение может составлять вопрос организации освещения территории рядом с входом в подъезды МКД, по средствам осветительных приборов (ламп), размещенных на фасадах МКД (то есть на общем имуществе МКД), в таком случае:
Этап № 2.
Направление обращения в организацию, осуществляющую управление МКД (УО, ТСЖ, ЖСК, ТСЖ/ТСН) с изложением фактов ненадлежащего содержания общего имущества.
Основания:
п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491
Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуги работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
В соответствии с п. «е» ч.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества включаются, кроме всего прочего, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надёжности и безопасности дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Cроки рассмотрения:
В соответствии с п. 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416):
Срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).
Ответ на индивидуальный либо коллективный запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме (далее - заявитель), направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (обращения).
Рекомендации по отправке:
Обращение рекомендуем направлять с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства или в письменной форме с использованием способа отправки, позволяющего установить дату отправки или подтвердить факт вручения /получения (нарочно или почтовым отправлением с уведомлением о вручении).